Некоторые из наших соотечественников, вынужденных покинуть свои дома на Донбассе или в Крыму из-за войны, отодвинули мысли о своем хобби на второй план. Однако не только вынужденно перемещенные лица сегодня требуют дополнительного заработка − достаточно неутешительные данные Госстата Украины свидетельствуют о том, что не только приработок, но и основную работу гражданам найти не так уж и просто. Ежегодно темпы промышленного производства падают: на 13% в 2015 году по сравнению с 2014-м, на 10% в 2014 по сравнению с 2013 годом. Минсоцполитики сегодня сообщает, что на 1 рабочее место претендуют 19 человек, а наименее востребованы − работники средней квалификации.
При этом в Украине огромное количество талантливых людей, которые могут зарабатывать себе на жизнь и развиваться, изготавливая самобытные вещи самостоятельно. Хендмейд по-украински сегодня полноценно конкурирует не только с отечественными, но и с массовыми импортными товарами. Это качественно, красиво, оригинально, доступно, поэтому и востребовано. Более того, украинцы полюбили покупать украинское.
Именно поэтому и возникла идея создания творческой интернет-платформы Crafta.ua от создателей крупнейшего маркетплейса Украины Prom.ua и основателей онлайн-сервиса заказа услуг Kabanchik.ua, презентация которой уже состоялась в столице.
О запуске платформы рассказал директор по маркетингу Алексей Филановский:
− С одной стороны, платформа ориентирована на мастеров, желающих легко и быстро продать вещи, сделанные своими руками. С другой − на покупателей, которые хотят приобрести уникальные товары непосредственно у мастеров со всей Украины по лучшим ценам, − рассказал он. − Это полноценный рынок, в рамках которого происходят миллионы сделок, в то же время он не структурирован, хаотичен. Наша задача − сделать инструмент, сформировать правила игры, которые сделают этот рынок полностью прозрачным.
Как отметил руководитель Crafta Александр Юрьев, хендмейд в Украине давно вышел за рамки мелочей:
− Поэтому ему нужна полноценная платформа, где мастера смогут продвигать свой бренд, а покупатели − находить уникальные авторские вещи. Мы помогаем мастерам преодолеть пропасть, отделяющую их от покупателя.
На момент презентации на Crafta более 3000 мастеров выставили на продажу более 6000 изделий в 22 категориях. По прогнозам учредителей, до конца года на платформе около 20 тыс. мастеров будут продавать более 100 тыс. уникальных изделий. Наибольшим спросом традиционно пользуются товары ежедневного потребления: одежда, элементы интерьера, украшения, детская продукция, канцелярия, кожаные изделия, посуда.
В целом, Crafta расширяет границы понимания хендмейд и популяризирует производство ручной работы.
Презентация платформы Crafta доступна по ссылке.