Родителей крымских школьников вынуждают на заготовленных заранее бланках подписывать заявления об отказе от обучения их детей на крымскотатарском языке и о переводе их в класс с русским языком обучения.
Об этом сказано в обращении ассоциации крымскотатарских работников образования «Маариф» на имя главы республики Сергея Аксенова.
По информации, полученной от родителей, одна из таких ситуаций сложилась в Войковской школе Ленинского района, в которой функционируют два класса с крымскотатарским языком обучения. В третьем классе обучаются восемь детей, в седьмом — четырнадцать.
Директор школы Т. Еремеева заявила родителям этих учеников, что закрывает классы якобы
— Не добившись согласия родителей, она методом кнута и пряника заставила родителей части учеников написать отказные заявления от учёбы их детей в классе с крымскотатарским языком обучения, — сообщили в
Всё происходящее мало корреспондируется с заявленими представителей оккупационных «властей»: ранее на
— Из 49 миллионов, которые необходимы для перевода и издательства, на сегодняшний день есть только 15, — рассказала Н. Гончарова, но тут же отметила, что этой суммы достаточно для того, чтобы уже к концу 2015 г. осуществить задуманное. Кроме того, по заверениям чиновницы, уже к 1 октября в крымских школах появится специализированная литература для факультативного изучения крымскотатарского языка.
Поскольку заявления Гончаровой вызывают сомнения и выглядят попытками ввести в заблуждение общественность, Ассоциация крымскотатарских работников образования «Маариф» в преддверии нового 2015–2016 учебного года обратилась к главе Республики Крым Сергею Аксёнову с предложением принятия конкретных мер в решении проблем образования на крымскотатарском языке в республике.
Как сообщает агентство QHA Ассоциация «Маариф» констатирует, что необходимо обратить особое внимание на катастрофическое положение народа в сфере национального образования.
— За 26 лет после возвращения крымскотатарского народа на родину выросло новое поколение. Это первое поколение крымских татар, в подавляющем своём большинстве не владеющее на необходимом уровне родным языком, что вызывает тревогу у родителей и общественности, поскольку человек, не владеющий языком предков, не сможет воспринять культуру народа в полной мере, приобщиться к истокам и наследию, национальным обычаям, этнокультуре и истории», — отмечается в обращении организации.
Ассоциация «Маариф» в обращении к Аксенову приводит выдержки из конституции Крыма разных лет, касающиеся функционирования крымскотатарского языка и образования на родном языке.
Как отмечают крымскотатарские работники образования, положения о равноправном изучении языков в Крыму так и осталось на бумаге.
Кроме того, ассоциация приводит статистику, согласно которой количество открытых
Крымскотатарские работники образования выразили неудовлетворение принятием Госсоветом Крыма 20 мая 2015 года законопроекта «Об образовании в Республике Крым», разработанного Министерством образования и науки РК, «в котором крымскотатарский язык, имеющий государственный статус, был внесён в разряд других необязательных родных языков, изучаемых по выбору на основании унизительной для родителей подачи заявлений,
При этом, как отмечает «Маариф», директора школ с русским языком обучения почти повсеместно проигнорировали разработанные Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым методические рекомендации по формированию учебных планов крымских школ на 2015/2016 учебный год, способствующих формированию в школах классов и групп с обучением на крымскотатарском языке, с выделением необходимого количества часов на изучение крымскотатарского языка как учебного предмета в школах с русским языком обучения».
По информации ассоциации, изучение государственного крымскотатарского языка самими крымскими татарами опускают на уровень кружков и факультативных занятий и в других школах Крыма, в них намечается свёртывание сети классов с крымскотатарским языком обучения.