Новая Декларация ООН — решение проблемы или угроза моральным устоям?

1
Основным предметом обсуждения стала принятая 15 марта 2013 года Генассамблеей Организации Объединенных Наций Декларация по борьбе с насилием против женщин
1
Ольга Фрындак, мусульманка, рожденная и воспитанная в греко-католической семье, в своем выступлении развенчала стереотипы, сложившиеся вокруг исламского образа жизни как «системы порабощения женщины»
1
1
24.04.2013
Оцените статью: 
(493 оценки)
eugen
Аватар пользователя eugen

18 апреля 2013 г. Женский политический клуб собрал психологов, социологов, журналистов, политологов, представителей различных общественных организаций для обсуждения темы «Насилие над женщиной: может ли мировое сообщество искоренить первопричины».

Как сообщает пресс-служба ВАОО «Альраид», среди приглашенных были члены ассоциации: руководитель отдела по ознакомлению с исламской культурой общественной организации «Аль-Нур» Тарик Сархан, а также Ольга Фрындак, заместитель председателя женской общественной организации «Марьям».


Основным предметом обсуждения стала принятая 15 марта 2013 года Генассамблеей Организации Объединенных Наций Декларация по борьбе с насилием против женщин, которую многие поспешили окрестить «документом, который освободит угнетенных мусульманок». Именно поэтому, по мнению этих людей, мусульманские страны не торопились подписывать документ. Однако так ли это? И такая ли благотворна Декларация, как ее преподносят?


Не только мусульмане противостоят тому, что разрушит их семьи


Вопреки муссируемому штампу, не только мусульмане возражали против подписания этой Декларации: решительный протест высказали представители Ватикана и Российской Федерации. Не потому, что эти государства хотят порабощения женщин, а по той причине, что декларация, несмотря на свое название, содержит ряд деструктивных для общества пунктов.


Ольга Фрындак, мусульманка, рожденная и воспитанная в греко-католической семье, в своем выступлении развенчала стереотипы, сложившиеся вокруг исламского образа жизни как «системы порабощения женщины»: «Обе конфессии воспитывают уважение к старшим, почитание родителей, сохранение семьи и чистоту отношений. В этом мы очень похожи».


«Обсуждая текст Декларации ООН по борьбе с насилием против женщин, выдвигали требования по исключению некоторых норм. По этому поводу я могу сказать, что в этом тексте есть очень много спорных положений, которые чужды традиционным моральным устоям любой семьи, не только исламской или греко-католической», — сказала она.


Тарик Сархан рассказал об отношении мужчин к женщинам в исламских странах, о месте женщин в социуме, о том, как закон и традиции защищают женщин от насилия.


Подобные навязанные нормы, наоборот, создают благоприятную почву для насилия


В своем выступлении директор Государственного института семейной и молодежной политики Андрей Мишин подчеркнул, что в последнее время ООН часто навязывает определенные нормы странам-участницам, декларируя благие намерения и цели. «Государства подписывают и ратифицируют документы, противоречащие местным обычаям, традициям или религиозным верованиям, делая их частью национального законодательства и тем самым создавая внутренний конфликт. А когда есть конфликт — создается благоприятная почва для насилия, жертвами которого становятся, в первую очередь, беззащитные женщины и дети».


«На протяжении нескольких поколений советские мужчины ничем, кроме женщины, не владели»


Разбираясь в проблемах насилия в отношении женщин, эксперт Движения «Украинский выбор» Елена Маркосян отметила, что главной причиной насилия является государство. «Закон не может защитить женщину, когда государство забрало у семьи и у женщины традиционные функции воспитания, образования, передачи знаний рода и обычаев. На протяжении нескольких поколений наши мужчины ничем, кроме женщины, не владели. Осознание того, что женщина — не низшее существо, а равноправный партнер, у которого может быть иное видение мира, для многих наших соотечественников просто немыслимо».


Вопросы без ответов


Подобный документ, а именно Декларация об искоренении насилия в отношении женщин уже принимался резолюцией 48/104 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года. Однако даже в ООН признают, что оценить его эффективность невозможно: не проводилось какое-либо единое исследование по соблюдению или несоблюдению государствами-членами этого документа и мерам, принятым каждым государством.


Финальную, согласованную версию 17-страничного текста нынешней Декларации в свободном доступе найти пока невозможно; об оставленных в документе положениях можно судить лишь по отрывкам из пресс-релизов. В частности, известно, что из документа все-таки исключили положения, касающиеся сексуальной ориентации женщин и мужчин, защиты прав сексуальных меньшинств; были смягчены отдельные формулировки, касающиеся запрета абортов… Однако в то же время нет информации об исключении требования о предоставлении девушкам подросткового возраста полной свободы выбора пола и сексуального партнера, обеспечении их контрацепцией и обучении ее использованию.


Искоренение насилия в западной культуре предусматривает устранение всех видов естественных отличий между мужчинами и женщинами в вопросах ролей (предназначений) и законов. Согласно пониманию этих государств, насилие означает неравенство в законах бракосочетания, как, например, многоженство, послеразводный период выжидания (идда), опекунство и брачный имущественный подарок (махр), а также содержание мужчиной своей семьи. Все это, в их понимании, считается насилием, которое необходимо пресечь.


«Наношу пользу, причиняю добро»


Но станут ли общества, привыкшие регулировать свою жизнь иными нормами и ориентироваться на иные ценности, слепо следовать «указке сверху»? Ведь очевидно, что создатели документа не подумали о простой проблеме, например, о том, что эта декларация не искоренит и без того нечастые случаи многоженства, но поставит вторых, третьих, четвертых жен в положение сожительницы и лишит детей права называться рожденными в законном браке.


И эта проблема — одна из многих, которые возникнут в мусульманских странах. Навязчивая же пропаганда половых связей и контрацепции в подростковом возрасте и вовсе подрывает моральные устои не только мусульманского, но и христианского общества и здорово смахивает на лоббирование интересов производителей разного рода контрацептивов, которые, если уже говорить прямо, не всегда полезны и безопасны для юной девушки. В этом контексте вспоминается саркастичный перефраз: «наношу пользу, причиняю добро».


Источник: arraid.org

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.