Вечером пятницы, 25 сентября 2020 года, в Харьковской области произошла авиационная катастрофа самолета Ан-26 (б/н 76) Воздушных Сил ВС Украины, приведшая к человеческим жертвам.
Как сообщило Командование Воздушных Сил ВСУ/Air Force Command of UA Armed Forces (и эта информация также подтверждена пресс-службой Минобороны) , самолет разбился при заходе на посадку.
Кроме экипажа, на борту самолета находились курсанты Харьковского университета Воздушных Сил ВС Украины.
Из находившихся на борту 27 человек (20 курсантов летного факультета Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба и 7 членов экипажа) 25 погибли.
На месте трагедии были найдены живыми двое курсантов, но позже один из них скончался в больнице.
20-летний Вячеслав Золочевский, получивший ранения в результате катастрофы, в настоящее время пребывает под наблюдением врачей Военно-медицинского клинического центра Северного региона.
Римма Мхавилла, мать погибшего в катастрофе пилота Ашрафа Мсуя, заявила в эфире Канал 24, что сын рассказывал о неисправности двигателей до трагедии.
Как сообщает «IP News», мать погибшего Ашрафа Мсуя сообщила, что сын созванивался с ней до трагедии и рассказывал о неисправности самолета Ан-26, в частности о том, что двигатели машины отказывали неоднократно.
«Двигатели отказывали неоднократно. Он это знал. Не жаловался, просто объяснял, что машина не до конца в исправном состоянии», — сообщила мать погибшего пилота.
Утром 26 сентября Президент Украины Владимир Зеленский провел срочное совещание из-за авиакатастрофы самолета АН-26 вблизи Чугуева и поручил приостановить полеты, в которых участвуют эти самолеты, до выяснения обстоятельств трагедии.
Также Владимир Зеленский подписал указ № 410/2020 об объявлении 26 сентября днем траура в Украине в связи с трагедией, которая произошла в результате катастрофы военного самолета Ан-26 во время плановых учебных полетов 25 сентября 2020 года вблизи г. Чугуева Харьковской области и привела к гибели военнослужащих Воздушных сил Вооруженных сил Украины. Об этом говорится в сообщении пресс-службы главы государства.
Как сообщил Председатель государственной комиссии по расследованию трагедии, связанной с падением Ан-26 под Чугуевом, вицепремьер-министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский, предполагаемой причиной авиакатастрофы стал отказ левого двигателя, вероятно непредсказуемый отказ работы агрегатов или двигателя самолета.
Среди погибших в катастрофе под Чугуевом был 20-летний Александр Скочков, отец которого погиб в Луганске в 2014 году, когда боевики сбили украинский самолет Ил-76.
Парень пошел в авиацию вслед за своим отцом, который был штурманом авиационной эскадрильи 25-й гвардейской военно-транспортной авиационной бригады ВСУ.
Скочков-младший учился на третьем курсе университета имени Кожедуба.
Установлено, что самолет Ан-26Ш б/н 76 — выпуска 1977 года. Срок службы — до 21 июня 2022.
Ремонт машины осуществлялся в июле 1996 года.
Общий налет самолета с начала эксплуатации — 5 985 часов. При этом, назначенный ресурс машины — 20 000 летных часов.
На борту самолета установлены два двигателя АИ-24ВТ. Левый изготовлен в декабре 1977 года, а правый — в 4 кв. 1974 года. На обоих выполнялся ремонт и проведено продление ресурса эксплуатации. Очередной ремонт на левом двигателе должен был состояться в июне 2021, а на правом — в октябре 2020 года.