В пятницу 15 мая во время пятничной молитвы в мечети Киевского Исламского культурного Центра во время проповеди вспоминали о депортации крымскотатарского народа. В хутбе говорилось об испытаниях, о философии испытания в исламе, о том, как верующий должен относится к испытанию, где он должен искать силы для преодоления и как один из примеров такого испытания, ниспосланного целому народу, был приведен пример депортации крымских татар в 1944 году.
Наш корреспондент пообщался с магистром шариатских наук Сейраном Арифовым, который подробнее рассказал о содержании проповеди.
— Сегодняшняя хутба содержала в себе две составляющие: я акцентировал внимание на депортации как на одном из примеров трагических событий в истории крымскотатарского народа — потому что были и другие подобные вещи в истории мусульман в первую очередь. И мы молились, обратились к Всевышнему, чтобы он проявил милость и даровал прощение всем, кто погиб во время депортации. Также я говорил о том, как мусульмане должны относиться к испытаниям, которые встречаются и через которые человек проходит в своей жизни, разъяснял смысл этих испытаний. Испытания могут быть разными — в Коране об этом много говорится. Всевышний говорит о том, что веруюших постигают испытания, но мусульмане должны проявлять терпение и ждать от Всевышнего помощи в выходе из сложных ситуаций, из того или иного трудного положения. Необходимо полагаться на Него, проявлять выдержку и терпение.
Также я объяснил, что испытания несут в себе несколько смыслов: некоторые испытания могут очищать от грехов; целью же некоторых иных испытаний, которые выпадают на долю верующего человека, является его воспитание, взращивание в нем таких качеств, как стойкость, смелость, терпение. А некоторые испытания могут быть и следствием наших грехов, наших
В проповеди в контексте темы депортации крымскотатарского народа упоминалась и такое явление, как тирания:
— В Коране упоминаются тираны, — пояснил Сейран Арифов, — Тиран — это тот, кто вершит несправедливость, угнетает людей и имеет для этого возможность — обладающий силой, обладающий властью и так далее. Я говорил о том, что Всевышний обещает тиранам, что он обещает преступникам — это наказание. Наказание как в этой жизни, так и в жизни будущей. И даже если они избежали в этой жизни наказания, то после смерти в Судный День оно их обязательно постигнет.
На вопрос корреспондента — нужно ли за погибших во время депортации или во время войны молиться особенно усердно, ибо нет уверенности, что их прах был погребен с соблюдением всех предписанных обрядов, Сейран Арифов ответил:
— За покинувших этот мир — умерших, погибших — мусульмане должны молиться в любом случае, независимо от того, были ли они похоронены, как подобает или об этом ничего неизвестно. И не потому, что
Как объяснил проповедник, когда люди собираются и вместе читают Коран, читают суры из Корана — и если собираются для того, чтобы помолиться за умерших и погибших, традиционно читают суру «Ясин», и в этом заключен большой смысл:
— За чтение Корана следует вознаграждение от Всевышнего. А во время молебна по погибшим мы читаем суру Корана и затем просим Всевышнего то вознаграждение, которое получили бы мы за чтение этих сур, передать — или даровать погибшим.
Напомним, как ранее сообщал муфтий ДУМУ «Умма» Саид Исмагилов, в воскресенье, 17 мая, накануне трагической даты —