В последние годы в Крыму наблюдается тенденция увеличения числа женщин, которые носят хиджабы. Однако не все крымские татары считают, что ношение хиджаба соответствует традициям и обычаям крымскотатарского народа.
В исламе хиджабом называют любую женскую одежду, которая закрывает все тело за исключением лица и кистей рук. В современном мире под хиджабом обычно понимают традиционный исламский женский головной платок.
Многие крымские татары считают, что ношение хиджаба не соответствует традициям и обычаям крымскотатарского народа. Так ли это? На этот вопрос журналисту QHA ответила кандидат политических наук, доцент кафедры политических наук Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, директор Крымского института мира, автор книги «Ислам в современном Крыму: индикаторы и проблемы процесса возрождения» Эльвира Муратова.
«Я считаю, что в ношении хиджаба нет ничего плохого. Человек, достигший истины в исламе, делает это добровольно. Проблема не заключается в нарушении кем-либо традиций и обычаев крымскотатарского народа при ношении хиджаба, проблема - в отсутствии альтернативы. Сегодня наши дизайнеры не предлагают одежды для мусульман в национальном стиле, вот и носят хиджаб», - отметила Э. Муратова.
Не считает современный крымский хиджаб возвращением к традициям и крымский историк Ибраим Абдуллаев. Он говорит, что ислам в Крыму всегда был более светским, с европейскими чертами. На полуострове женщины никогда не закрывали лица паранджой и всегда подчеркивали свою женственность.
«Женщины старались одевать на голову или феску, это девушки, или замужние - мараму. А платья подпоясывали поясом. Этот пояс подчеркивал и стройность женщины и вместе с тем считался украшением. Но такого балахона, как вот сейчас носят, чтобы вообще спрятать женскую фигуру - у нас такой одежды женщины не носили», - рассказал историк.
По материалам QHA
Ссылки на тему: