Вопреки новому закону, реклама табака и алкоголя никуда не исчезла

1
Выходом из ситуации эксперт считает полный запрет рекламы табака и алкоголя во всех видах СМИ, включительно с интернет.
05.01.2010
Оцените статью: 
(369 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

Запрет рекламы табачных изделий и алкогольных напитков в печатных СМИ, который вступил в силу с начала этого года, оставляет возможности обойти этот закон. Эксперты надеются на дополнительные меры властей.

С 1 января 2010 года вступили в силу положения закона «О внесении изменений в закон Украины «О рекламе», которые запрещают рекламу алкогольных напитков и табачных изделий в печатных средствах массовой информации.

Указанным законом внесены изменения и дополнения к закону «О рекламе» относительно запрета во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий) рекламы табачных изделий, алкогольных напитков, рекламы знаков для товаров и услуг, и других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки.

Рекламы меньше не стало

Как напомнил в интервью «Немецкой волне» заведующий отделом контроля над табаком Института стратегических исследований министерства здравоохранения Украины Константин Красовский, с 1 января 2009 года введен запрет внешней рекламы табака и алкоголя, а ограничение рекламы этих товаров на телевидении действует еще с 2006 года. Вместе с тем, он отметил, что рекламы алкоголя меньше не стало, поскольку она осталась не запрещенной в вечерние часы. По его словам, производители алкоголя переориентировали свои рекламные бюджеты на этот сектор.

Рассматривается полный запрет

Эксперт признал, что обойти запрет в печатных СМИ можно, использовав разрешение на размещение такой рекламы в специализированных изданиях: «Должно быть разъяснение, по меньшей мере, министерства юстиции, какие издания можно считать специализированными. По моему мнению, это издание не для тех, кто покупает, а только для продавцов и производителей. Но ни в коем случае эта реклама не может быть рассчитана на потребителей».

Выходом из ситуации, когда возникает коллизия вокруг толкования законодательства и используются любые лазейки в нем, Красовский считает полный запрет рекламы табака и алкоголя во всех видах СМИ, включительно с интернет. По словам эксперта, такой проект закона уже проходит комитетские слушания в Верховной Раде и в скором времени может быть вынесен на рассмотрение парламента.

По материалам «Немецкая волна» и РБК-Украина

Ссылки на тему:

Новости

С 1 января 2010 года запрещена реклама алкоголя и табака в печатных СМИ

Ассоциация родителей Украины потребовала убрать из рекламы пива слоган «Футбол без пива – не футбол»

Парламент Украины рассмотрит законопроекты по вопросам защиты моральных устоев общества

В парках Тернополя не будут продавать алкогольные напитки

В Киеве собираются запретить продавать алкоголь на вокзалах, в метро и жилых домах

Украина стала мировым лидером по масштабам подросткового алкоголизма

Статьи

Более половины украинцев считают, что состояние морали угрожает национальной безопасности

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.