Накануне Дня памяти жертв Голодомора ученики гимназии «Наше будущее», которая функционирует при Исламском культурном центре г. Киева, приняли участие в ряде мероприятий, посвященных этой трагической для Украины и украинства дате.
Заметим, что в гимназии о жертвах нечеловеческого тоталитарного режима вспоминают не только по случаю
Как рассказала заведующая по воспитательной работе, преподаватель истории Галина Соценко, если в младших классах
— Ученики продемонстрировали способность к анализу, делились мыслями, пытались представить, что можно было бы сделать людям, чтобы спастись, и существовал ли хоть маленький шанс на спасение; моделировали свои возможные действия, ставя себя на место лидеров зарубежных стран — как можно было бы получить правдивую информацию о том, что происходит, каким образом оказать помощь или с помощью дипломатии повлиять на советскую власть. Понятно, что гимназисты осознавали, что сослагательного наклонения с инфинитивом в истории не существует, но проговаривание возможных шагов, по мнению детей, может помочь в будущем. Говорили и о том, существуют ли сейчас в
Этот «круглый стол», как заметила Галина Соценко, не только значительно углубил знания гимназистов о Голодоморе, но и стал пищей для размышлений, стимулировал интерес учащихся к истории.
Заведующая по воспитательной работе также рассказала, что ещё одним из мероприятий, посвященных памяти жертв Голодомора, было и такое, которое имело целью наглядно показать детям ценность главного продукта в рационе питания человека — хлеба. Ученикам провели экскурсию на хлебокомбинат «Кулиничи», где они имели возможность посмотреть фильм об истории хлебопечения, ознакомиться со всеми процессами изготовления хлеба и испечь его самостоятельно.
Интересно, что этой экскурсии дети готовились заранее — даже деньги на поездку они заработали себе во время организованной ими же благотворительной ярмарки, где реализовывали собственноручно приготовленные вкусности и свои изделия
Поэтому это мероприятие достигло нескольких целей: и показало, что в Украине достаточно хлеба, поэтому даже в условиях неурожаев не могло бы быть таких трагических последствий, и привил уважение к этому продукту, и наглядно показал, что такое заработанные собственным трудом деньги, и помог детям осознать, сколько бы жизней в своё время этот хлеб мог бы спасти…