Хиджаб в Крыму - давние традиции или дань моде?

Хиджаб в Крыму - давние традиции или дань моде?
26.02.2008
Оцените статью: 
(157 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

В европейском обществе длится дискуссия о допустимости применения религиозных атрибутов и одежды в общественных местах. В частности, власть некоторых стран ограничивает ношение хиджаба - специальной одежды для женщин-мусульманок - в государственных учебных заведениях и учреждениях. Известно, что самая большая мусульманская община Украины проживает в Крыму. Сталкиваются ли с подобными проблемами украинские мусульмане?

«Аллах акбар!» - На призыв муэдзина Мелиха-ханум и еще несколько молодых женщин спешат к Кебир-джами - главной мечети Симферополя. Все они одеты в просторные до земли платья с длинными рукавами, а головы плотно покрыты платками. Это хиджаб - специальная одежда для женщин-мусульманок, которая скрывает все очертания тела. Несколько раз в неделю здесь проходят занятия для женщин, изучающих Коран. Следовательно хиджаб - чуть ли не самая популярная одежда в квартале.

Отношение украинской власти и крымчан другого вероисповедания к мусульманам хорошее

Мелиха-ханум также работает секретарем в Духовном управлении мусульман и о хиджабе знает все. Говорит, очень удобная одежда, а самое главное - полностью соответствует Корану и правилам Шариата. По словам Мелихи-ханум, также ее радует, что никого в Крыму уже не раздражает, что женщины и девушки так одеваются: «Я не могу сказать, что какое-либо плохое отношение ощущается среди крымского населения. Не знаю - никто замечаний никогда не делал. Ни мужчины, ни женщины. Просто, иногда говорили, дескать, вы такая симпатичная, что же вы так одеваетесь в жару? Не жарко вам? А я им отвечала: на том свете еще жарче будет».

Муфтий мусульман Крыма Хаджи Эмирали Аблаев подтверждает: отношение украинской власти и крымчан другого вероисповедания к мусульманам, преимущественно, хорошее: «Относительно мусульманства, относительно ислама - слава Богу, мы здесь живем и работаем по закону Украины о свободе совести и религии. Можем учить своих детей, имеем медресе и школы, никаких проблем. Разве что одна: когда женщины получают паспорта, то их принуждают фотографироваться без платков. А относительно хиджаба в школах, о проблемах со стороны директоров школ - такие жалобы к нам еще не поступали».

Хаджа Эмирали-эфенди прибавил, что сейчас в автономии действует два женских медресе, ученицы которых носят хиджаб. Соответственно мусульманским традициям одевается и много женщин из семей, где строже придерживаются религиозных правил, а количество таких семей на полуострове возрастает. И никакого сопротивления в государственных учреждениях ни официально, ни неофициально этому нет.

Отход от ислама с европейскими чертами?

Впрочем, не все крымские татары считают такую одежду возвращением к традициям. Крымский историк Ибраим Абдуллаев говорит, что ислам в Крыму всегда был более светским, с европейскими чертами. На полуострове женщины никогда не закрывали лица паранджой и всегда подчеркивали свою женственность.

«Женщины старались одевать на голову или феску, это девушки, или замужние - мараму. А платья подпоясывали поясом. Этот пояс подчеркивал и стройность женщины и вместе с тем считался украшением. Но такого балахона, как вот сейчас носят, чтобы вообще спрятать женскую фигуру - у нас такой одежды женщины не носили», - рассказал крымский историк.

По материалам РИСУ

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.