Почему умма стала столь слабой?

1
Именно из-за привязанности к миру и неприятия смерти мы становимся эгоистами и неспособными к самопожертвованию ради уммы.
16.04.2009
Оцените статью: 
(132 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

Мусульмане утратили свою силу и влияние, прежде всего, потому, что их вера перестала определять их жизнь и поведение. Большинство мусульман сегодня следуют принципам Ислама чисто формально. Они мусульмане только потому, что эту религию исповедовали в их семьях, либо они родились в мусульманской стране от мусульманских родителей. У них нет крепости в вере и энтузиазма в следовании вере. Могут ли такие люди восстановить силу веры?

Шейх Юсуф аль-Карадави, глава Международного союза улемов.

Пророк (мир ему) упоминал возможные причины, ослабляющие умму и унижающие ее в глазах ее врагов. Время подтверждает, что слова Пророка в этом смысле были истинны.

Он (да благословит Его Аллах и приветствует) говорил: «Воистину народы ополчатся на тебя так же, как ненасытные едоки за трапезным столом жадно смотрят друг на друга». Пророк (мир ему) сказал: «Но многие из вас будут людьми малой силы и Аллах принесет аль-вахан в ваши сердца». Один из сподвижников Пророка (мир ему) спрашивал его: «О, посланник Аллаха, что означает «аль-вахан»? Пророк (мир ему) ответил: «Ваши сердца сильно привязаны к благам этого мира, и вы ощущаете сильный страх смерти».

Посмотри, что порождает слабость в их сердцах! Это привязанность к радостям этого мира и зависимость от преходящей этой жизни. Каждый, кто так поступает, становится рабом своих желаний и не может более сам себя контролировать. В такой ситуации теряется и цель жизни.

Искушения делают сильного мужчину рабом женщины, которую он любит, или мирских благ, которых он активно ищет. Человеческое отвращение к смерти делает для людей предпочтительным унизительную жизнь перед достойной смертью, невзирая на то обстоятельство, что их унизительная жизнь есть разновидность смерти, только маскирующейся в иную оболочку, в то время как достойная смерть гарантирует человеку вечность. Говорится так: «Тот, кто не погиб достойной смертью на полях сражения, обрек себя на страдания в жизни».

Подлинной проблемой для мусульман являются страдания, моральные и духовные. Наше бытие обусловлено экономическими, политическими, административными, научными и техническими аспектами. Но это не более, чем наша рефлексия на основные жизненные проблемы, наше ослабление в вере и морали.

Десятилетиями мы обвиняли наших правителей в тирании и в том, что они обращаются с людьми, как с животными, а не как с достойными людьми. Мы также выдвигаем обвинения в отсутствии демократических институтов, могущих нас защитить от гнета неправедных правителей.

Теперь вы понимаете, почему мы страдаем. Мы страдаем как от правителей, так и от того, что унижает нашу веру и мораль. Это происходит и потому, что правители очень хотят властвовать над остальными, подобно древним тиранам и фараонам. Кроме того, моральная и духовная слабость заставляет людей все более и более содействовать таким правителям.

Вот что Аллах Всевышний сказал об унижении людей в руках фараона: «И послали Мы Мусу с Нашими знамениями и явной властью к Фирауну и его знати. И последовали они за повелением Фирауна, но повеление Фирауна неправо» (Коран, 11:97). «И он сделал свой народ распутным, и они подчинились ему» (Коран, 43:54).

Именно из-за привязанности к миру и неприятия смерти мы становимся эгоистами и неспособными к самопожертвованию ради уммы.

Именно жадность правителей до власти, позволяющей им манипулировать людьми и задействовать себе в помощь лицемеров и злых людей, движет ими. Они готовы на все ради достижения своих целей, даже на сотрудничество с врагами своей страны. И это ведет к падению наших стран и унижению наций. Дезинтеграция мусульманских и арабских стран особенно болезненна не только из-за различий в идеологии и политике, сколько из-за разновекторности интересов тех, кто находится у власти.

Безответственные люди, находящиеся у власти, делают миллиардные долги арабских стран перед иностранными государствами. Эти долги только добавляют страданий арабским обществам. Люди, допускающие подобное, совсем не страшатся наказания Аллаха Всевышнего в грядущей жизни. Они готовы действовать в своих личных интересах, даже если это будет ценой благополучия их собственных стран. Еще один аспект моральной деградации - распространение наркотиков и иных интоксикантов.

Еще одним проявлением моральной деградации становится то обстоятельство, что многие люди не задумываются о том, насколько законна их деятельность. Очень многие люди, например, совершенно не задумываются о характере своей деятельности, им важно, что они заработают больше денег, невзирая на то, как это затронет интересы других.

Многое из того в политике диктаторов, что порождает неправильные решения, что, в свою очередь, порождает социальные болячки в различных странах, мотивировано, прежде всего, личными интересами тех. кто находится у власти. Таких людей вовсе не заботят интересы их страны.

Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в сумасбродном росте потребительства, особенно импортных товаров, и низком уровне производства, прежде всего, в сферах сельского хозяйства и промышленности.

Но, к сожалению, мы обречены на бесполезность. Мы говорим, но ничего не делаем. Мы импортируем, но не производим. Мы - пассивные получатели. Мы подражаем другим и не можем привнести чего-либо своего. Словом, мы разрушаем, а не создаем. Уходим в небытие, а не стараемся выжить.

Главное, что я хотел бы подчеркнуть, что нашей подлинной миссией является преодоление наших собственных проблем с тем, чтобы активизировать свою веру и мораль, вдохнуть жизнь в наше полумертвое положение, а также восстановить возможности для помощи нашему национальному прогрессу.

Наша нация нуждается в новом духе, могущем оживить ее на стезе перемен. Необходимо побороть материализм, эгоизм, оппортунизм, оборонничество, фаворитизм и любые другие формы, порождающие негативные явления в таких сферах, как торговля, культура, образование, политика и т.д. С этим надо бороться так же, как и с хроническими болезнями.

По материалам Ислам.ру

Ссылки на тему:

Исламское возрождение и основы единения мусульман

Мусульмане сегодня сталкиваются c фундаментальными проблемами

Стратегия национального возрождения

«Financial Times»: Ренессанс исламской науки не за горами

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.