Тяжело заболел отец и мне пришлось приехать в Донецк, чтобы помочь ему и маме. На своей машине, принимая во внимание обстановку, не рискнула.
Обещала друзьям рассказать о поездке.
Начну с самого интересного - побывала сегодня в зоне боя, чуть не попав под огонь. Дело было около 5 часов утра на въезде в населенный пункт с экзотическим названием - Магдалиновка.
Водитель автобуса, который вез нас в Донецк, пытаясь сократить путь, выбрал одну из глухих проселочных дорог. Я сидела рядом с ним и хорошо видела дорогу. Все водители меня поймут - привычка самому сидеть за рулем не дает расслабиться и заставляет пристально следить за ситуацией на дороге. Поэтому, когда я увидела в свете фар валяющиеся на дороге крупные и мелкие ветки, а также свежую сбитую со стволов кору деревьев, сразу поняла, что они были срезаны осколками или шрапнелью. Проехав еще метров 50, мы чуть не въехали в упавшее поперек дороги дерево - поваленный взрывом тополь. Впереди - буквально метрах в 30 от нас из чего-то стреляли. По снопам искр, вылетающих из ствола, можно было только понять, что это "что-то" направлено вверх под углом примерно 75 градусов.
Выстрелы были слышны просто как хлопки. Тени людей, мечущиеся в свете фар. Больше ничего. Первая мысль: надо быстро уезжать, потому что сейчас сюда уже летит "ответка". Все было очень ясно и очевидно - мы приехали в эпицентр боя.
Водитель сориентировался мгновенно - развернул автобус и рванул по изуродованной ямами и рытвинами дороге, по которой мы до этого буквально ползли, с такой скоростью, что казалось - мы останемся без колес.
Начала вполголоса обсуждать с водителем произошедшее, но подумалось - не хочется, чтобы пожилые люди и мамы с детьми, которых было много в автобусе, поняли - что произошло. Предложила помолчать. К счастью, тех, кто успел сообразить - в какой ситуации мы оказались, было мало. Только запомнила глаза одной пожилой женщины - моей попутчицы, с которой мы разговорились в дороге. Она мне рассказывала, что они жили в районе, за который были бои и сейчас возвращаются снова домой. Женщина даже слова не сказала своему мужу, который сидел и спокойно дремал возле окна. Когда я посмотрела на нее, пытаясь приободрить, увидела в ее глазах молчаливый страх, парализовавший ее ужас.
Надо отдать должное водителю автобуса - он остановил по пути несколько машин, которые собирались ехать тем путем, где сейчас шел бой, и предупредил людей об опасности.
Такой вот маленький эпизод. Ничто - по сравнению с кровавыми событиями масштабной драмы Донбасса и всей Украины. Мы не успели даже заглянуть в глаза смерти, мы лишь услышали вдалеке легкий шелест ее крыльев.
Но подумалось о многом - о людях, по чьим судьбам проехались тяжелые колеса войны. О тех, кто стреляет. О тех, кого в клочья разрывают снаряды. Об обреченных одиноких и больных стариках. О тех, чья жизнь сломана войной.
О всех тех, кто перешел кровавый рубеж, отделяющий мирную жизнь от безумия войны.