Стоит ли крымским татарам спешить со строительством мечети в Львове?

Стоит ли крымским татарам спешить со строительством мечети в Львове?
13.12.2014
Оцените статью: 
(200 оценки)
oleg
Аватар пользователя oleg

 

Прежде чем строить мечеть во Львове, крымские татары должны органично влиться в новую среду, чтобы не вызывать напряжения у местного населения. Надо показать, что крымские татары — это украинцы, хотя имеют иное вероисповедание.

 

Об этом заявил муфтий Духовного управления мусульман Украины «Умма» Саид Исмагилов 10 декабря на межрелигиозном круглом столе, посвященном христианско-исламскому диалогу, сообщает корреспондент iPress.ua.

«Мечеть — это здорово, но во Львове это пока неактуально, потому что мечеть надо строить как минимум несколько лет. На опыте знаю, что после строительства большой мечети нужны деньги на ее обслуживание. Если нет большой общины верующих, то невозможно с этим справиться», — отметил он.

Религиозный деятель отметил, что крымские татары сравнительно недавно приехали во Львов, и их еще не воспринимают как постоянное сообщество. Он выразил заверения, что если Крым вновь станет украинским, то большинство крымских татар вернутся на родину и уедут из мест временного проживания.

«Большинство выехавших мечтают вернуться. И что будет, когда мы построим большую мечеть, а мусульмане поедут отсюда? Мы имеем определенные дома молитвы во Львове. Наша религиозная община сейчас делает ремонт в культурном центре, где будет молитвенный зал, который будет открыт для всех мусульман», — рассказал Исмагилов.

Он сказал, что прежде чем строить мечеть, надо влиться в новую среду и показать, что крымские татары имеют иное вероисповедание, они такие же украинцы.
«Важно, чтобы в каждом большом месте была мечеть. Пока что мы можем обойтись молитвенными домами, а если общество будет расти и органично впишется, то можно будет строить мечеть», — добавил он.

В то же время председатель мусульманской крымскотатарской религиозной общины «Ихсан» Эрнест Абкелямов отметил, что вопрос строительства мечети является одним из трех актуальных, возникших с увеличением крымскотатарских переселенцев во Львове.

«После нескольких встреч с местными властями первый вопрос, который прозвучал, — это возможность расширения земельного участка на Голосеевском кладбище для захоронения мусульман для обязательного проведения культовых мусульманских обрядов. И второй вопрос, который сейчас обсуждаем — это предоставление помещения, где мусульмане могли бы молиться, где бы организовали занятия для изучения основ религии. Третье — вопрос мечети», — подчеркнул Абкелямов.

По его словам, мечеть для мусульман — это не только культовое сооружение, куда приходят на пятничные молитвы и совершают обряды, но и общественное место, которое помогает чувствовать мусульманину себя защищенным, где он может найти понимание и решение на свои проблемы.

«В стенах мечети мусульманам легче сохранить свою культуру и веру и передать ее своим детям. Мечеть — это признание ислама в общественном пространстве и уважения к носителям мусульманской религии. Мечеть не является угрозой в богатом исторически и высококультурном Львове», — заверил он.

Абкелямов заметил, что его друзья-переселенцы довольны тем, как львовяне их приняли и не имеют никаких претензий.

«Сколько бы я не разговаривал со своими, ни одного плохого слова в адрес местного населения не было. Мы благодарны львовянам за теплый прием», — добавил он.

Украинский диссидент Мирослав Маринович поддерживает стремление крымскотатарских переселенцев построить свое культовое сооружение и считает, что все религиозные права мусульман надо обеспечить.

Он отметил, что ценит опыт Майдана, на котором звучала не только христианская, но и мусульманская молитва. Маринович напомнил о жесте взаимопонимании от крымскотатарской общины, когда они предложили УПЦ КП предоставить свою мечеть для молитвы, когда те стали объектом преследования в Крыму.

«Тот факт, что Евстратий Зоря поблагодарил и сказал, что воспользуется этим предложением при необходимости, является визитной карточкой Украины для всего мира. Мы только слышим сенсационные сообщения о религиозных схватках, а тут такие жесты взаимоуважения», — отметил общественный деятель.

Он подчеркнул, что между мусульманами и христианами существуют доктринальные различия, и с ними надо осторожно обращаться и понимать их значение. По его мнению, две религии не смогут в ближайшее время вступить в диалог на уровне доктринальных постулатов, однако не стоит преуменьшать возможностей.

«Актуальным является взаимное познание. Конфликты возникают через определенные ожидания двух видов. Один вид конфликтов — ожидание угрозы. Представители другой веры вызывают страх. В первые месяцы переселения крымских татар во Львов мы уже почувствовали тот страх. С другой стороны, ожидания гармоничного сосуществования и любое недоразумение вызывает такое ощущение, что носитель другой веры сознательно специально действует агрессивно», — заметил Маринович.

По его словам, мудрость заключается не в том, чтобы сделать жизнь бесконфликтной, ведь конфликт как несовпадение интересов будет всегда. Он подчеркнул, что важно не допустить конфликта, как агрессивной реакции на недоразумение.

«Мечеть в Риме, мечеть есть в Москве и Стамбуле. Во всех трех центрах христианской цивилизации. Не представляю, что мы можем быть более большими католиками, чем Папа. Успокоимся, мы жители этого маленького края. Мы прошли большие преследования и знаем, что такое молиться без храма», — добавил украинский диссидент.

Муфтий Саид Исмагилов отметил, что религиозным деятелям важно идти на диалог, чтобы верующие не боялись друг друга, а были открыты для проектов, к общению.
«Мы говорим о диалоге, а не об объединении или принудительном совместном служении. Мы должны что-то делать, чтобы не было конфликтов, а было гармоничное общество. Этот диалог нужно проводить для снятия этого напряжения. Я надеюсь, что этот диалог будет не только во Львове, но и такой диалог будет в Киеве и других городах Украины с представителями различных сообществ», — подчеркнул он.

Муфтий мусульман Украины отметил, что наиболее открытые диалогу являются греко-католики и православные Киевского Патриархата. Не вижу заинтересованности в диалоге протестантов отдельных структур и пока не вижу заинтересованности в православных Московского Патриархата. Но если мы выработаем платформу, то диалоги продолжаться», — добавил шейх Исмагилов.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.