Прошло почти три года с начала войны на Донбассе. Сегодня переселенцы констатируют, что их права до сих пор не реализованы.
По словам общественного эксперта организации «Воля к жизни» Ларисы Заливной, как переселенка из Луганска она может утверждать, что сегодня ВПЛ для государства являются проблемой. Однако сами переселенцы стремятся быть полезными для принимающих общин.
— Мы стали переселенцами не по своей вине. Мы стараемся из проблемы стать ресурсом для принимающей общины. Люди проходят несколько стадий миграции. Первая — это бегство. Здесь нам помогали и власть, и волонтеры, возник координационный штаб. Но эта стадия длилась недолго. Тогда мы думали, что это на
Она объясняет, что вторая стадия миграции — это адаптация и интеграция.
— Мы там бросили своё постоянное жилье и не можем его вернуть, продать, а государство никак не решает эту важнейшую для нас сейчас проблему. За ней следует социальная защита, — говорит эксперт.
Лариса Заливная уверена, что государство должно гарантировать права переселенцев, исходя из их особых потребностей. Это обеспечение жильем, финансовая поддержка, помощь в трудоустройстве и право быть членами общественного совета.