Страх и неприятие — порождение незнания. Ксенофобия подобна ядовитой плесени — возникает там, куда не проникают лучи просвещения, где годами не выветривается душная атмосфера невежества, и в конечном итоге эта плесень разъедает своего носителя. Поэтому так важно с малых лет воспитывать детей в уважении к инаковости других людей, знакомить их с многообразием окружающего мира, рассказывать о традициях, культуре и обычаях разных народов, в том числе и о религиях, верованиях, их истории.
Эта простую истину не только понимают, но и воплощают в практические дела педагоги украинских школ и высших учебных заведений, которые стараются воспитывают в своих учениках стремление к межэтническому, межрелигиозному миру и сотрудничеству. Нередко в церквях и молитвенных домах, мечетях и синагогах, додзё и костелах можно увидеть не только их прихожан, но и гостей, которые пришли с ознакомительной целью. На днях группа детей-учеников одной из киевских частных школ посетила мечеть столичного Исламского культурного центра.
Маленьких визитеров встретил заведующий отделом ознакомления с историей и культурой ислама Всеукраинской ассоциации «Альраид» Тарик Сархан. Школьники узнали о странах, преобладающая часть жителей в которых — мусульмане; процессах появления и становления ислама в Украине; принципах выстраивания отношений между разными религиозными общинами; механизмах налаживания дружбы и сотрудничества мусульман и немусульман.
Приятно отметить, что, судя по вопросам школьников, они в меньшей степени, нежели некоторые взрослые, склонны демонизировать мусульман и отождествлять ислам и терроризм. Несмотря на свой юный возраст, дети в непосредственной беседе продемонстрировали довольно широкий круг осведомленности о мировых религиях и не выказывали какой-либо враждебности по отношению к инаковерующим. Это, без сомнения, заслуга не только их родителей, но и старания учителей, которые воспитывают в своих подопечных уважительное и доброжелательное отношение к людям.