Не дать Кремлю избежать ответственности за оккупацию Крыма

11.03.2021
Оцените статью: 
(138 оценки)
editor
Аватар пользователя editor

20 февраля исполнилось семь лет со дня начала оккупации Крыма Россией.

Агрессия привела к ряду негативных последствий на полуострове — от изменений политико-экономического характера до демографических и культурных. Однако самой угрожающей и опасной является ситуация с введением оккупационной властью репрессивного режима, проявляющегося в терроре, дискриминации и преследовании местного населения по этническим, политическим или религиозным признакам.

Практику дискриминации, репрессий, террора, уголовного преследования невиновных людей, нарушения основных прав человека оккупационной властью Крыма решительно осуждает Украина. Подобную позицию занимают и представители большинства стран мира и международных организаций. 18 ноября 2020 года Третий комитет Генеральной Ассамблеи ООН принял резолюцию, в которой, в частности, подчеркивается, что РФ занимается дискриминацией жителей полуострова: крымских татар, украинцев и лиц, относящихся к другим этническим и религиозным группам. 

Кроме того, Генеральная прокуратура Украины сотрудничает с Международным уголовным судом и ожидает полноценного расследования преступлений РФ в Крыму и на Донбассе.

Таким образом, государство Украина пытается осуществлять планомерное давление через международные политические, безопастностные и правовые институты на Россию из-за нарушения ею прав и свобод на оккупированных украинских территориях Крыма и Донбасса. Прежде всего речь идет об усилении политико-дипломатического и санкционного давления на государство-агрессор. Кремль в свою очередь сам или с помощью союзников пытается снять с себя обвинения и ослабить или избавиться от санкций.

Агенты влияния за ширмой защиты

Известно, что Москве удалось создать и развить довольно разветвленную сеть агентов своего влияния на территории Украины. Речь идет как об отдельных лицах, так и об определенных организациях. Они преимущественно подчеркивают свою пророссийскую позицию, хотя многие из них маскируют деятельность за ширмой «защиты украинских интересов». Стоит отметить, что эти люди и организации действуют в разных сферах общественно-политической жизни. Они пытаются насаждать свое видение в экономике, политике, культуре, образовании, религиозной жизни Украины и т. д. Доказательство тому — события последних недель, связанные с закрытием пропагандистских каналов и выдвижением обвинений в государственной измене блогеру Шарию. Однако следует понимать, что, кроме этих крупных проектов, у нас в стране действуют еще десятки, сотни, а, может, и тысячи более мелких организаций и отдельных лиц, которые льют воду на «российскую мельницу».

Отслеживая деятельность пророссийских сил, в частности на религиозном поле, в течение последних месяцев, Павел Федосов, эксперт в сфере медиа, член Общественного совета при Днепропетровской ОГА, обратил внимание на подозрительную информационную и коммуникативную активность Центра международных отношений  «Мир и безопасность» с офисом в Киеве. По его убеждению, деятельность центра является угрозой национальным интересам Украины.

«К примеру, этот центр своими заявлениями и материалами подвергает сомнению и даже опровергает аргументы официальной украинской стороны, подрывая позицию государства перед международным сообществом. Речь идет о политически мотивированном характере преследований в Крыму. По мнению экспертов центра «Мир и безопасность», подавляющее большинство задержанных и осужденных россиянами крымцев — обычные преступники, так как могут быть членами террористических групп и организаций. Потому что, как они убеждают, организация «Хизб ут-Тахрир», к которой принадлежит большинство репрессированных, присутствует в перечне террористических организаций. Cледовательно, Россию не за что обвинять. Таким образом, этот центр старается нивелировать главное обвинение Киева против Москвы. Негативный эффект от такой деятельности усиливается через широкую коммуникативную сеть этого центра с дипломатическими представительствами других стран в Украине и его активными зарубежными контактами», — сказал Павел Федосов.

С ног на голову

Для наглядности приведем несколько строк из статей, размещенных на веб-сайте организации. В аналитической статье от 26 октября под названием «Развитие джихадизма в странах Европы» говорится о том, что в последние годы на территории ЕС наблюдается рост количества приверженцев джихадизма за счет таких организаций, как «Братья-мусульмане» и «Хизб ут-Тахрир». Из этих слов можно сделать вывод, что Украина не только голословно обвиняет Кремль в нарушении прав и неправосудных преследованиях людей, но еще и создает дополнительные источники террористических угроз для Европы. Что это, как не манипуляция определенными фактами или вообще недостоверная информация? На самом деле в украинском законодательстве не было прецедентов признания «экстремистскими» тех организаций, которые свободно действуют в большинстве европейских стран.

Еще одним негативным фактором деятельности этого центра является сомнительная квалификация и экспертный уровень его выводов и решений в отношении борьбы с экстремизмом, терроризмом, процессов миграции. Следование подобным советам и формирование соответствующего им дискурса, по убеждению руководителя правозащитной организации «Вместе с законом» Виктории Нестеренко, может привести в перспективе к риску раскола, фрагментирования украинского общества из-за усиления недоверия, страха, религиозных и культурных особенностей определенных групп населения, репрессивного влияния специальных и правоохранительных органов на институты гражданского общества.

За деятельностью центра «Мир и безопасность» официально стоит один человек — Хусамеддин Рамазан Аль-Халавани. Известно, что он был директором Департамента внешних связей ДУМУ. А сам муфтий ДУМУ Ахмед Тамим выступает в качестве эксперта по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Печально известный своими обвинениями в терроризме и экстремистской деятельности добровольцев-мусульман, принимавших участие в военных действиях с российским агрессором на стороне Украины.

Также широкий резонанс имел скандал, вызванный заявлением Ахмеда Тамима о создании крымскотатарского батальона в составе ВСУ — «будет способствовать  распространению идей ИГИЛ». Он известен конфликтами с большинством исламских организаций в Украине. А еще Тамим пытается фокусировать внимание на теме неконтролируемой миграции в Украине (некомпетентные спецслужбы, коррупция) и транзита через нее террористов.

Запугивание как средство раскола

Несмотря на манипулятивный характер, а в чем-то и неправдивость, подобные материалы используются как в Украине, так и за ее пределами для приумножения лжи и искажения явлений и вещей.

Одним это нужно для дискредитации и преследования мусульман Украины, которые воюют в Вооруженных Силах Украины или добровольцами либо другим образом помогают укреплению украинской государственности. Другие смотрят шире.

Им не нужна независимая, суверенная Украина. Поэтому они будут раздувать межрелигиозную и межэтническую вражду, усиливать конфликтогенность, насаждать в обществе ксенофобию и исламофобию.

«Приведенные факты довольно однозначно свидетельствуют о возможном вреде и рисках для безопасности государства, его имиджа на международной арене из-за сознательного или несознательного подыгрывания Центра «Мир и безопасность» политике России. Другая опасность — раскалывание украинского общества через запугивание и насаждение страхов на религиозной, культурной или этнической основе», — считает политолог, главный редактор газеты «Огни Азербайджана» Андрей Цурканов.

Но главной проблемой, которая формируется из приведенных вызовов и требует экстренного решения, являются уязвимость государственных институтов и общественного мира перед внешними агрессивными влияниями и неспособность органов государства эффективно отстаивать, защищать суверенитет, независимость и интересы Украины.

За время оккупации пропавшими без вести из-за собственных политических или религиозных убеждений считаются 15 человек, по политически мотивированным обвинениям арестованы, пребывают под следствием и осуждены уже более 70 крымских татар и украинцев, под следственными процедурами находятся около 300 граждан. 177 детей арестованных крымскотатарских активистов и гражданских журналистов растут без родителей. Такую статистику на конец 2020 года обнародовала координатор проекта «Крымское детство» Мумине Салиева.

Кстати

Как уверяет украинский ученый и религиовед Игорь Козловский, ни «Братья-мусульмане», ни «Таблиги-Джамаат», ни разные суфийские джамааты (общины) не признаны террористическими организациями в Украине, и то же самое можно сказать о «Хизб ут-Тахрир». Тогда как их считают террористическими в РФ. И именно члены «Хизб ут-Тахрир» являются большинством из общего количества преследуемых репрессивной машиной Кремля в Крыму.

Материал из ГолосУкраины.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.