Отец Тихон: «Наша задача - ломать мифы друг о друге»

Отец Тихон: «Наша задача - ломать мифы друг о друге»
22.04.2015
Оцените статью: 
(465 оценки)
editor
Аватар пользователя editor

Четвертая научно-практическая конференция «Ислам и исламоведение в Украине», которая состоялась в Институте философии НАН Украины, была проведена под эгидой Украинского центра исламоведческих исследований, Духовного управления мусульман Украины «Умма» и Украинской ассоциации религиоведов при поддержке Всеукраинской ассоциации общественных организаций «Альраид» . Это большое научное мероприятие было посвящено обсуждению мифов и реалий восприятия ислама в Европе и Украине.

Один из самых заметных исламоведческих научных съездов Украины и в этом году, несмотря на переезд из Донецка в Киев, собрал многих представителей научной элиты, духовенства разных религий, аспирантов и студентов, интересующихся этой тематикой.

Ни одного из присутствующих не оставило равнодушным выступление архимандрита Украинской Греко-Католической Церкви Тихона Кульбаки. 43-летний священник 12 суток провел в плену боевиков так называемой «ДНР». За это время его трижды выводили на расстрел... Больного сахарным диабетом отца Тихона держали без лекарств, доведя до диабетической комы. И он выжил и был освобожден не без труда мусульман.

К вашему вниманию выступление отца Тихона на конференции «Ислам и исламоведение в Украине».

Когда я получил приглашение на конференцию и увидел тему «Мифы и реалии», то сразу согласился принять участие. Скажу сразу, что перед вами жертва мифов относительно ислама в Украине. Некоторое время я жил этими мифами, не имея никакого представления об исламе.

Донецк - это особый регион, и что касается межрелигиозных конфессиональных отношений тоже. И во время, когда на Донбассе такие трагические события, фактически оккупация, опыт существования в непростых условиях позволил нам увидеть друг друга. Я имею в виду представителей различных общин и религиозных организаций на Донбассе. Мы проводили совместные общественные акции, более того, мы имеем опыт совместных молитв на знаменитой донецком площади, когда люди (и мусульмане, и христиане, и представители других религий) под угрозой смерти и страданий выходили и вместе молились за мир и единство в Украине. Это действительно уникальный опыт, который позволяет менять чувства, ломать стереотипы друг о друге.

Как-то я попал в Донецк на семинар об исламе, который проводил уважаемый Саид-хазрат. И я понял, что мое представление об исламе и то, что на самом деле является исламом - это как небо и земля. Я думаю, что так могут сказать и мусульмане о христианстве. Наша задача в таких условиях ломать эти мифы, общаться друг с другом, слушать друг друга, и это даст нам возможность узнавать друг друга и строить вместе дружеские отношения в нашем поликонфессиональном государстве. Я думаю, что сейчас мы имеем уникальную возможность продемонстрировать всему миру, что мы, христиане и мусульмане, можем жить в мире и работать друг с другом, можем защищать нашу страну и делать все ради единства и мира.

Что касается католической церкви, то она имела такой уникальный опыт еще со времен Второго Англиканского собора. Она произвела революцию в своем отношении к представителям других религий. Одним из документов Англиканского Собора - декларация Nostra Aetate («Декларация об отношении Церкви к нехристианским религиям») - начато совершенно новую страницу в отношениях Ватикана, католической церкви с представителями других религий. Был создан специальный совет по межрелигиозному диалогу. Действует комиссия по диалогу между исламом и католицизмом. Поэтому сейчас я официально заявляю, что Украинская греко-католическая церковь готова к этому диалогу. В этом меня поддержали кардинал Гузар и архиепископ Томас Дарисен. Нас ждет много работы. Мы должны быть готовы к тому, чтобы разрушать мифы, учиться слушать и слышать друг друга и строить свое государство.

Я благодарен Саиду-хазрату не только за возможность принять участие в конференции, не только строить этот диалог. Именно этот человек, рискуя собственной жизнью, своей свободой, делал все, чтобы освободить меня из плена террористов в Донецке. Этот факт является хорошим примером того, что и мусульмане, и христиане в Украине очень близки друг к другу. То, что Муфтий жертвовал жизнью ради греко-католического священника, является лучшим разрывом шаблона. Какие еще нужны доказательства, что у нас есть эти особые отношения? Их нужно развивать и наполнять особым смыслом. Поэтому искренне благодарю Саида-хазрата за мужество, жертвенность, за то, что он делает во имя мира и единства, установления хороших отношений между различными религиями в Украине.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.