Исламские ученые внесли вклад в развитие мировой научной мысли

©️TRT: Архив. Фуат Сезгин оставил потомкам колоссальное научное наследие
©️TRT: Архив. Фуат Сезгин оставил потомкам колоссальное научное наследие
©️АА: Президент Турции Эрдоган выступил с речью на церемонии завершения Года наследия турецкого ученого Фуата Сезгина
©️АА: Президент Турции Эрдоган выступил с речью на церемонии завершения Года наследия турецкого ученого Фуата Сезгина
©️TRT: Архив. Фуат Сезгин оставил потомкам колоссальное научное наследие
©️АА: Президент Турции Эрдоган выступил с речью на церемонии завершения Года наследия турецкого ученого Фуата Сезгина
26.12.2019
Оцените статью: 
(30 оценки)
editor
Аватар пользователя editor

Президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган выступил с речью на мероприятии, посвященном закрытию Года наследия известного турецкого ученого Фуата Сезгина в Стамбуле, подчеркнув вклад исламских ученых в развитие мировой научной мысли.

Об этом сообщает Агентство Анадолу.

По словам турецкого лидера, неверно увязывать развитие научной мысли лишь с достижениями Запада и игнорировать при этом наследие исламских ученых.

«Это является либо намеренным искажением фактов, либо свидетельствует о невежестве», — подчеркнул Эрдоган.

Фуат Сезгин, завоевавший известность своими исследованиями в области истории ислама, родился в Битлисе в 1924 году. После окончания школы в Эрзеруме в 1943 году приехал в Стамбул. Под руководством известного немецкого ориенталиста Хельмута Риттера, который длительное время преподавал в Стамбульском университете, защитил диссертацию на тему «Источники аль-Бухари». По окончании университета в 1951 году Сезгин получил докторскую степень по арабскому языку и литературе.

Как отмечалось на сайте TRT в публикации о жизни и творчестве Фуата Сезгина, он посвятил науке всю свою жизнь без остатка и оставил потомкам колоссальное научное наследие, которое настолько велико, что может вместить в себя несколько человеческих жизней.

Фуат Сезгин родился в 1924-м году в Битлисе. Основные знания о религии и арабском языке он получил от отца, который был муфтием в уезде. Обучение он продолжил на факультете литературы института Востоковедения при Стамбульском университете, где он познакомился с немецким востоковедом Хельмутом Риттером.

Профессор Фуат Сезгин, продолжая свою научную деятельность, после переворота 1960 года был уволен из университета, вместе со многими другими учеными. Единственная вина его состояла в том, что его брат руководил окружным отделением Демократической партии.

Профессору было 36 лет, когда он остался в Турции без работы и надежды на будущее. Однако, несмотря на то, что трудолюбивым людям, работающим по совести, в их стране были закрыты двери, в других странах для них открылись возможности.

Спустя много лет профессор Сезгин выразил благодарность военным, которые исключили его из университета.

«Я не поддерживаю ваши действия и вашу политику. Однако благодарю вас, потому что если бы вы не исключили меня тогда, то я бы не сделал научную карьеру в Германии», — говорил профессор.

После изгнания из Стамбульского университета профессор Сезгин получил приглашения из ФРГ и США, но предпочел Германию по причине относительной географической близости к Родине.

Он стал известным благодаря исследовательской деятельности в исламоведении.

Анализируя жизнь профессора Сезгина, видим, что в научном мире он был вихрем, покорившем науку. Он провел всю свою жизнь в различных библиотеках и архивах.

Что стало той движущей силой, которая толкала профессора на такую самоотверженность? На научную деятельность его сподвигло утверждение о том, что вся современная наука и технологии зародились в древней Греции и получили свое развитие в Европе.

С искаженными понятиями о том, что мусульмане не внесли вклад в развитие науки профессор столкнулся с первых же недель обучения в начальной школе.

«Во вторую или третью неделю обучения в начальной школе наша преподавательница, рассказывая нам о том, что Земля — круглая, говорила, что мусульманские ученые считали, что мир покоится на рогах быка, — говорил профессор. — Я, будучи ребенком, верил в это, да и как я мог знать, что через 30 лет узнаю, что мусульмане еще в IX-м веке знали, что длина экватора составляет 40 000 километров, и для этого использовали несколько научных методов?»

Своей научной деятельностью профессор Фуат Сезгин доказал, что мусульманские ученые внесли вклад в развитие естественных наук и стали авторами многих научных открытий.

Наряду с оригинальным вкладом мусульманских ученых, научное наследие и философия древней Греции благодаря именно мусульманским ученым дошли до современности.

Характерной особенностью профессора было то, что он не противопоставлял исламскую науку и цивилизацию западному миру, как это делалось на протяжении последних столетий.

Он обладал уверенностью, которая была присуща мусульманским ученым в период расцвета мусульманской философии, науки и культуры, и, проводя исследования, подводил итог деятельности ученых, вне зависимости от их религиозной или этнической принадлежности.

Профессор был основателем Исторического Института арабско-исламских наук во Франкфурте и фонда для академической деятельности. Все доходы профессор потратил на эту деятельность.

Во Франкфурте и Стамбуле он также открыл Музей исламской истории, науки и культуры с целью демонстрации вклада ученых исламского мира в науку и технологии.

В жизни профессора особое место занимала Германия.

В 1965 году получил должность профессора в Франкфуртском университете и сконцентрировался на изучении научных достижений в «Золотой век» ислама.

В 1982 году основал Институт истории арабо-исламской науки при Франкфуртском университете, а через год — Музей истории науки и технологии в исламе, в котором собрана большая коллекция копий географических карт, приборов и инструментов, разработанных мусульманскими учёными.

Однако нынешняя Германия далека от реалий того времени. После решения о переносе библиотеки, полностью созданной силами профессора, в Турцию, против него открыли судебное дело, обвиняя его в незаконном присвоении книг.

Библиотека была опечатана, вход в нее был запрещен даже для профессора. Несмотря на все это, профессор делал все возможное для того, чтобы не политизировать данный вопрос, и не выносил эту тему на повестку дня. Только лишь один этот пример может показать, насколько сильно изменилась, изолировалась Германия, насколько негативными стали тенденции в обществе.

Фуат Сезгин знал 27 языков, в том числе арабский, немецкий, латынь и иврит.

В 2013 году был создан Институт истории исламской науки имени Фуата Сезгина.

До недавнего времени турецкий и исламский мир не осознавали значение открытий профессора Сезгина.

Фуат Сезгин своей деятельностью зажег огромный факел для всего научного мира, и ушел из жизни.

Профессор Фуат Сезгин, историк с мировым именем, скончался на 94-м году жизни в 2018 году.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.