Во всем мире растет спрос на халяль-туризм

У всьому світі зростає попит на халяль-туризм
12.02.2018
Оцените статью: 
(506 оценки)
Власкор
Аватар пользователя Власкор

Авиакомпания AirAsia в феврале призвала правительство Филиппин активнее развивать услуги, связанные с халяль-туризмом. Поводом стал недавно запущенный прямой рейс, соединяющий филиппинский Давао и малайзийскую столицу Куала-Лумпур, но в авиакомпании подчеркнули, что выгодно это будет для всего региона стран АСЕАН. Между тем рынок мусульманского туризма уже сегодня насчитывает миллиарды долларов. Лидирует здесь азиатский регион, но присоединиться к нему стремятся и другие страны.

Об этом сообщает портал iz.ru , который также проанализировал тенденции на рынке халяль-туризма.

Аудитория потенциальных потребителей услуг халяльного туристического бизнеса велика, пишет издание. Во всем мире Ислам исповедуют около 2 млрд человек.

Если первые халяль-отели открывались в первую очередь в мусульманских странах (Турции, Индонезии, ОАЭ), то сейчас их география активно расширяется. В Японии, которую топ-менеджмент AirAsia поставил Филиппинам в пример, правительство приложило немалые усилия, чтобы сделать страну привлекательной для тех, кто исповедует Ислам. Владельцам местных ресторанов и магазинчиков даже раздавали специальные памятки, в которых говорилось, как вести себя с гостями из мусульманских стран, чтобы они чувствовали себя комфортно.

Под более широким углом на перспективы халяль-туризма одной из первых взглянула Турция. Именно там в начале 2010-х годов начали открываться специализированные сети отелей. Предполагалось, что такие гостиницы позволят семьям, исповедующим Ислам, избавиться от необходимости выбирать между религиозными нормами и возможностью отдохнуть на курорте. Одна из них провозгласила емкий слоган «Солнце, море и халяль!».

Главные требования к таким отелям — отсутствие алкоголя на его территории, халяльное меню, наличие расписания намазов и ковриков для молитв в отельных номерах. Кроме того, во время поста персонал должен быть готов, например, сервировать завтрак для постояльцев ночью.

Но первое правило таких курортных гостиниц — раздельные пляжи и бассейны для женщин и мужчин. В большинстве из них постояльцы разных полов вообще встречаются только за завтраком, обедом или ужином, если, конечно, они не приехали на отдых вместе.

Среди дополнительных опций — закрытые кабинки на пляжах, где женщины могут загорать не только в купальниках, но и топлес. А также, например, специальные молельные комнаты и даже объявления о времени молитв, полное отсутствие музыки в отеле или специализированные религиозные экскурсии.  

Мусульманская туриндустрия развивается почти аналогично традиционному туристическому рынку. Тут тоже больше не обязательно приобретать туры в агентствах, чтобы быть уверенным, что попадешь в халяль-отель. В интернете появился сайт HalalBooking, названием и дизайном удивительно напоминающий популярный букинговый онлайн-гигант. Здесь можно самостоятельно подобрать и забронировать гостиницу, при этом в описании подробно оговариваются доступные услуги: например, наличие раздельного бассейна или доступность халяль-меню не только на территории отеля, но и в близлежащих ресторанах.

В описании сайта говорится, что он был основан в 2009 году группой «дальновидных мусульман», ранее занимавших высокие посты в компаниях, связанных с туризмом, или просто в крупных международных корпорациях.

Помимо пляжного отдыха, с которого начиналась эта индустрия, в списке есть и термальные SPA-центры, и горнолыжные курорты. Средняя цена представленных отелей — около $100 за ночь. Халяль-вилла на одном из экзотических направлений обойдется в $400–500 за ночь. Господствуют предложения в Турции, ОАЭ и Индонезии. Но можно найти, например, отель на горнолыжном курорте в Швейцарии ($326 за ночь — примерно столько же тот же отель стоит и на обычных сайтах по бронированию), городской отель в Париже (от $100 до $200 за ночь) или санаторий в Словении. В трех последних, правда, халяль-обслуживание будут предоставлять по спецзапросу и в ограниченных пределах — делить бассейны и сауны на женские и мужские никто не обещает.  То есть вообще-то речь идет об обычном отеле, готовом подстраиваться под предпочтения клиентов. Также можно найти гостиницы в Италии, Испании, Великобритании, Танзании или Марокко.

Почти 10 лет назад британское агентство Crescent tours стало одним из первых турагентств, пополнивших свои каталоги турецкими халяльными курортами. Теперь на его сайте можно найти халяль-пакеты с названиями вроде «Незабываемая Испания», «Классическая Босния» или «Чары Бангкока». Клиенту гарантируется не только халяльное питание и наличие Корана в отеле, но и соблюдение законов шариата на всех этапах путешествия — от прибытия в аэропорт и до отлета.

На фоне разгоревшихся в последние годы дискуссий о допустимости буркини на популярных пляжных направлениях, халяль-туры для мусульман, придерживающихся более строгих правил, могут стать эффективным способом избежать конфликтов или недопониманий с другими отдыхающими или сотрудниками отелей.

Еще больше в таких отелях заинтересованы женщины, исповедующие Ислам. Многие мусульманки, следующие строгим правилам, не могут появиться в купальнике перед посторонними мужчинами. В халяль-отелях же они имеют возможность загорать в свое удовольствие, что тоже влияет на популярность таких предложений.

Рост женского мусульманского туризма — один из главных трендов 2018 года по прогнозам специализированного аналитического агентства CrescentRating.   

Вслед за успехом халяль-туризма начался всплеск интереса к халяль-сертификации в целом. Роттердам стал первым городом в Европе, получившим халяль-сертификат для целого порта (за документом пришлось обращаться к правительству Малайзии). Сама Малайзия активно экспортирует соответствующий законам шариата аспирин, шоколад и жидкость для ополаскивания рта. В Индонезии производят халяль-косметику.

Крупные компании вроде Cadbury или Nestle открывают собственные заводы, на которых выпускают продукцию халяль. В 2016 году Китай объявил о планах создать гигантский «халяль-парк», который способен привлечь производителей продуктов из мусульманских стран, а также объявил о намерении увеличить поток туристов, исповедующих Ислам. Решение тем более неожиданное, как отмечает Bloomberg, учитывая, что Китай является мировым лидером по потреблению запрещенной Кораном свинины.

Напомним, в Украине также имеются наработки для туристов-мусульман: одна из туристических компаний Киева, обратившись за помощью к специалистам центра сертификации «Халяль», разработала направление HalalKarpaty.

 
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.