В условиях карантина, объявленного в Украине в рамках борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции, остро встал вопрос об организации работы учебных заведений. Гимназия «Наше майбутнє» при Исламском культурном центре Киева оперативно решила проблему, благодаря чему ее учащиеся ни на день не отстали от программы, а она, помимо утвержденной государственной, расширена за счет дополнительного иностранного языка — арабского, а также уроков исламской этики и Корана.
Как рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Марина Литвин, гимназия не прекращала образовательный процесс, поскольку с первых дней карантина перешла на дистанционное обучение с возможностью обратной связи педагога с учениками в реальном времени. Педагоги обеспечены техническими и программными средствам, чтобы иметь возможность проводить занятия, не подвергая себя опасности инфицирования в общественном транспорте, по пути к месту работы. Родителям помогли установить и настроить программы, обучили работе с ними. Как правило, работают через видеосвязь — и те, и другие могут видеть друг друга во время урока.
— Мы сразу же приняли решение, — говорит завуч, — что дети, принимая участие в онлайн-уроке, должны получать знания в привычном им режиме, должны иметь возможность задать вопрос учителю, уточнить услышанное. Уже сейчас мы понимаем, что это было правильным: уровень обучения и восприятия материала не только не пострадал, но остается на высоком уровне.
Мы идем по календарю, учебная программа выполняется в полном объеме, а то, что совершенно не изменилось привычное детям расписание занятий — помогло не выбиться из графика, не дало ощутить какого-либо снижения требований. Что касается письменных домашних заданий — дети выполняют их, как и прежде, в тетрадях, затем фотографируют и пересылают учителю для проверки. Знания гимназистов проверяются как самостоятельными работами, так и итоговыми тестами.
Ученикам начальных классов разрешено выполнять задания по предметам «Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение» в свободное время — перед этим они получают разъяснения на онлайн-уроке.
— Это сделано для того, чтобы младшие школьники меньше времени проводили перед монитором. Мы заботимся и о здоровье более старших учеников: во время урока делаем перерывы на «зарядку для глаз», — добавляет Марина Литвин.
Пребывание дома не влияет на дисциплину учащихся: практически нет «опозданий» на уроки; в единичных случаях гимназисту приходит приглашение присоединиться к видеоконференции, и он включается в урок. Очевидно, что такое ответственное отношение объясняется и плодами исламской этики, изучением Корана — эти уроки также не сокращены.
В этом же режиме проводятся и педагогические совещания, заседания аттестационных комиссий. Кстати, последняя констатировала, что в условиях сложившейся ситуации учителя продемонстрировали способность мгновенно переориентироваться на работу в онлайн-режиме без ущерба для обучающего процесса.