В конце года каждый человек подводит итоги последних 12 месяцев, радуется собственным достижениям, анализирует ошибки или неудачи. И оказывается, что многих неприятностей, даже поражений (личностных или деловых) можно было избежать, если бы существовал четкий план с ясно очерченными целями, как промежуточными, так и главной. Впрочем, многие ли из нас похвастаются тем, что могут критически оценить уровень своих знаний и потенциала? Каждый ли знает, как этот план составить, умеет ли поставить перед собой определенную цель и определить время, необходимое для ее достижения? Многие ли осознают, что без навыков управления временем и реально достижимая цель может превратиться в бесплодные мечтания?
Именно эти соображения побудили образовательный отдел Женской организации «Марьям» провести семинар-тренинг по тайм-менеджменту для тридцати мусульманок, стремящихся к личностному росту и самосовершенствованию.
Четырехчасовой тренинг прошел 31 декабря в Исламском культурном центре Киева (штаб-квартира ГС «Всеукраинская ассоциация «Альраид», в которую входит и организация «Марьям»).
Секретами тайм-менеджмента с присутствующими делились мусульманки, к словам которых аудитория точно прислушается, ведь эти две женщины достигли определенных успехов в жизни, реализовались профессионально, хорошо известны как общественные деятели и активистки. При этом у них нет дефицита общения с родными, близкими и друзьями, а значит они действительно хорошо умеют распорядиться временем, успевая везде и располагая достаточным досугом...
Для усиления мотивации начали с лекции Веры Фрындак — педагога, директора гимназии «Наше будущее», первой украинкой, которая стала хафизом Корана, выучив его наизусть. Вера говорила о ценности каждой минуты и о том, как наши решения, действия или бездействие отразятся на нашей жизни в целом. Она напомнила, что жизнь дарована людям как милость Всевышнего, и надо прожить ее как можно лучше, оставить после себя что-то хорошее, чтобы провести вечность в раю, ведь Бог нас видит каждую секунду, а ангелы фиксируют наши самые малые действия так же, как история просмотров фиксирует каждую минуту нашего онлайн-досуга.
После этого перешли собственно к тренингу. Ольга Фрындак, глава Лиги мусульманок Украины, успешный журналист и редактор, чтобы заинтересовать слушательниц, начала с предложения каждой записать в своем блокноте самые большие мечты и желания, расписать свои ценности и жизненные роли. Далее с помощью тренеры каждая участница подвела итоги 2018 года и определила основные цели на год 2019 — их брали из предварительного списка желаний, в соответствии с системой SMART (Specific, Measurable, Attainable, Realistic, Time-related — определенная, измеримая, достижимая, реалистичная и привязанная ко времени цель). На примере 5 желающих группа разбила поставленные ими цели на этапы и пошагово расписала пути достижения задуманного.
Каждая из женщин получила домашнее задание. А еще участницы тренинга создали закрытую группу в Telegram, где они будут делиться своими достижениями, полезными и мотивационными ссылками.
Справка. Управление временем, тайм-менеджмент (от англ. time management) — совокупность методик оптимальной организации времени для выполнения текущих задач, проектов и календарных событий. Типичными подходами в управлении временем является определение приоритетов, разделение больших задач и проектов на отдельные действия и делегирование другим людям. К управлению временем относятся также методы воздействия на мотивацию и контроль результатов. Главные вспомогательные инструменты для управления временем — календарь, список текущих задач и список проектов. Механизмы для управления временем — календарь, список задач с возможностью их приоритизации и категоризации — реализованы в компьютерных программах, в частности в Microsoft Outlook, iCal, а также в современных смартфонах. На изобретение термина тайм-менеджмент претендует компания Time Management International. Ее основатель, датчанин Клаус Меллер, в 70-х годах изобрел Time Manager — сложно устроенный блокнот-дневник, который можно считать прародителем современного органайзера.