Крымскотатарские педагоги обеспокоены введением курса «этики ислама» исключительно в школах для крымских татар

Крымскотатарские педагоги обеспокоены введением курса «этики ислама» исключительно в школах для крымских татар
Крымскотатарские педагоги обеспокоены введением курса «этики ислама» исключительно в школах для крымских татар
23.01.2008
Оцените статью: 
(422 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

Педагоги предлагают приостановить раздельное изучение основ православной и мусульманской веры в школах Крыма и выступают за введение для учащихся всех национальностей спецкурса «история религий».

Ассоциация крымскотатарских работников образования «Маарифчи» обеспокоена тем, что спецкурс «этика ислама» ведется лишь в 14-ти крымскотатарских школах, в то время как предмет «этика православия» преподается во всех русскоязычных школах, где наряду с другими учащимися обучаются около 40 тысяч детей крымских татар, сообщает сайт Ислам для всех со ссылкой на Crimean.org.

Этот вопрос на заседании круглого стола «Семья, школа и ислам» подняла представитель «Маарифчи» Бейе Ильясова. Круглый стол проходил 18 января в здании Всеукраинского информационно-культурного центра. На него были приглашены общественные деятели, преподаватели ведущих высших учебных заведений полуострова, а также представители средств массовой информации.

Ильясова напомнила, что в Крымском институте последипломного образования в партнерстве с Муфтиятом мусульман Крыма и ассоциацией «Маарифчи» были организованы курсы «этика ислама», которые окончили около 100 крымскотатарских учителей. Однако преподается предмет только в национальных школах, так как в русскоязычных школах даже для факультативного изучения крымскотатарского языка отводятся 7-е и 8-е уроки. А на спецкурс «этика православия» находят место в расписании и он преподается почти во всех школах.

В связи с этим, Ильясова предложила ввести в резолюцию круглого стола предложения приостановить раздельное изучение основ православной и мусульманской веры в школах Крыма и ввести для учащихся всех национальностей спецкурс «история религий».

Стоит отметить выступление преподавателя Азовского лицея Высших исламских наук Айдера Исмаилова, который рассказал о мусульманской семье. Исмаилов отметил, что «математического равноправия в исламской семье нет, но есть распределение прав и обязанностей между супругами, которые учитывают физиологические и психологические черты, присущие мужчине и женщине. Муж выполняет главенствующую роль в семье, однако это не означает, что женщина находится в подчиненном положении. У нее есть как права, так и обязанности», — подчеркнул Исмаилов.

Кроме того, ислам поощряет наличие нескольких детей в семье и выступает против абортов и отказа от детей из-за боязни не обеспечить их едой.

Интересен доклад заведующего кафедрой педагогики Крымского института последипломного образования Муэдина Хайрутдинова об основах исламского воспитания детей. Он отметил, что родители воспитывают ребенка до 21 года, разбивая процесс воспитания на три этапа по 7 лет. При этом учитывается, что даже после замужества, дочь остается частью семьи родителей и если она «провинится» в чем-либо, то за нее будут отвечать отец либо брат, но не муж.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что ислам оказывает значительное влияние на моральность детей и взаимоотношения в обществе, поэтому очень важно, чтобы семья и школа сформировали у детей правильное отношение к исламу, дали им знание об исторических предпосылках его возникновения и его содержании.

По материалам Ислам для всех

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.