Мусульмане Крыма находятся в поиске своей идентичности, — муфтий ДУМУ «Умма»

1
Столкновение исламских идей в Крыму рано или поздно закончится, и сформируется устоявшееся сообщество мусульман, уверен муфтий Саид Исмагилов
10.06.2010
Оцените статью: 
(232 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

По словам муфтия Духовного управления мусульман Украины «Умма» Саида Исмагилова, сегодня у мусульман Крыма отсутствует четкое понимание собственной самоидентичности.

«Самоидентичность — это то, кем мусульмане, если говорить именно о них, видят себя, то, как они видят свой путь, свое место и принципы», — пояснил С. Исмагилов в комментарии агентству е-Крым.

Муфтий связывает это, в частности, с тем, что среди приверженцев ислама как в Крыму, так и в Украине в целом, существуют разные направления, разные взгляды. «Это взгляды на учение и практику ислама, философские, политические взгляды и многое другое», — пояснил он.

Вместе с тем, утверждает С. Исмагилов, в Крыму ситуация все же отличается от общеукраинской.

«В Крыму очень сложная ситуация. Если в остальной Украине мусульмане, после обретения независимости, фактически стали писать свою историю с чистого листа, то в Крыму все совсем иначе. Здесь, с одной стороны, благодаря усилиям старшего поколения, сохраняется именно автохтонная крымская исламская идентичность, так как часть мусульман Крыма, в первую очередь, считающая себя крымскими татарами, уважает свои традиции, которые складывались на протяжении веков, и стремится их сохранить. С другой стороны, среди молодых мусульман появляется идея о том, что все это устарело и нужно что-то как-то реформировать. При этом одни предлагают равняться на одни мусульманские страны, а другие — на совершенно другие», — рассказал муфтий ДУМУ.

Таким образом, по словам С. Исмагилова, в Крыму «все, как в большом котле» — существует множество различных идеологий и религиозно-политических группировок, «каждая из которых предлагает свое видение того, какими должны быть мусульмане Крыма».

Тем не менее, уверен муфтий, столкновение исламских идей в Крыму рано или поздно закончится, и сформируется устоявшееся сообщество мусульман.

«Идентичность обязательно будет сформирована, но на то, чтобы четко осознать, каким быть мусульманам Крыма, уйдет, конечно, не один десяток лет. Должно вырасти одно, два, три поколения. Между различными направлениями рано или поздно возникнет консенсус — жить и существовать всем надо», — заключил С. Исмагилов.

По материалам е-Крым

Ссылки на тему:

В поисках национальной идеи

Украина не только христианская, но и мусульманская страна

Ислам — реальный фактор общественной жизни в Крыму

Крымских татар пора избавить от имиджа работорговцев

Ислам в Крыму. Современные аспекты развития

Крымские татары: развенчание мифов

Мусульмане сегодня сталкиваются c фундаментальными проблемами

Стратегия национального возрождения

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.