Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека

Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека
Организаторами этого форума 12 декабря выступили УКУ, Центр «Либертас», Духовное управление мусульман Украины «Умма» и львовский музей «Дом Франко».
Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека
Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека
Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека
Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека
После докладов состоялась интересная дискуссия, а некоторые вопросы даже расширили границы заявленной темы.
Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека
Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека
Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека
Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека
Во Львове обсуждали взгляд Ислама и христианства на достоинство человека

На философско-богословском факультете Украинского католического университета (УКУ) состоялся II Межрелигиозный круглый стол «Достоинство человека в христианстве и исламе». Организаторами этого форума 12 декабря выступили УКУ, Центр «Либертас», Духовное управление мусульман Украины «Умма» и львовский музей «Дом Франко».

Спикером от Украинского католического университета выступила преподаватель кафедры богословия этого вуза и школы биоэтики, доктор богословия Мария Ярема. Мусульманскую точку зрения на мероприятии представляли муфтий ДУМУ «Умма» шейх Саид Исмагилов, имам Исламского культурного центра им. Мухаммада Асада во Львове Мурат Сулейманов и другие. Присутствовал и особый гость — политолог, ученый-исламовед из Баку Теймур Атаев.

Шейх Саид Исмагилов понятие достоинства человека в Исламе представил тремя важнейшими пунктами: человек является последним творением Всевышнего, это лучшее Его творение и это наместник Бога на земле. Он также отметил, что человек наделен свободой выбора.

— Достоинство человека просто есть, оно не приобретается и не теряется. Это достоинство есть у каждого человека, независимо от конфессии, — сказал он.

Азербайджанский гость межрелигиозного круглого стола представил обширный, творческий, философско-медитативный формат доклада. Он провел аналогию между Библией и Кораном, христианским и исламским взглядом на человеческую личность, на моральные качества, на восприятие человеческой жизни. Говорил Теймур Атаев и о правах человека:

— Это то, что Всевышний дает всем людям. Все равны. Он дает возможность говорить с Ним, право на ошибку, на покаяние и самое главное — дает надежду на прощение.

Достоинство человека — это его свободная воля, то есть возможность свободного выбора — такой самый важный месседж речи ученого:.

— Право выбора за нами — Бог или дьявол. Господь дал нам право жить, свободно мыслить, поэтому никто не может влиять на чужие убеждения, особенно силой оружия. Коран открыто об этом говорит — убийство невиновного приравнивается к убийству всего человечества, — подчеркнул докладчик.

Мария Ярема в своей речи предоставила лаконичный, четкий, системный подход к пониманию достоинства человека в христианстве. По мнению докладчика, в христианстве говорить о достоинстве человека легко, ведь существует пример Бога, воплотившегося в человеке:

— Почему это так важно для христиан? Ибо Он от начала и до конца проходит все этапы человеческого существа — от одноклеточного организма и до смерти. Берет человеческую природу со всеми ее слабостями и терпениями, — объяснила госпожа Мария. — Сын Божий стал «вином человеческим», чтобы сын человеческий стал сыном Божиим.

По мнению Марии, достоинство человека в христианстве базируется на трех основных пунктах — сотворение по образу Божию, воплощение Христа (сильный аргумент) и призвание человека — воскрешение к жизни вечной.

Оба прелегенты согласились в том, что в Исламе и христианстве все люди имеют равные права, независимо от пола, возраста или цвета кожи. Спикеры осветили большое количество схожих моментов в обоих религиях, а также и различия, например, в Исламе нет понятия «первородного греха», в католицизме нету развода. Однако для обеих религий недопустимо убийство, осуждение, обман, зато поощряются добрые дела, молитва и пост.

После докладов состоялась интересная дискуссия, а некоторые вопросы даже расширили границы заявленной темы. В частности, говорили о возможности бракосочетания с иноверцами, об использовании оружия для обороны своей страны, межрелигиозном диалоге в исламских странах.

Шейх Саид Исмагилов рассказал о различных исламских конфессиях и течениях, о правах женщин и мужчин в Исламе и мусульманском браке. Также говорили о межрелигиозной толерантности, в частности о том, что в Коране есть запрет принуждать кого-то к религии (принятию Ислама).

Теймур Атаев поведал слушателям о терпимости в Азербайджане, где мирно сосуществуют христиане, иудеи и мусульмане. Вспомнил и о посещении Баку Папой Римским — Иоанном Павлом II и Франциском.

— Мы во Львове очень мало знаем об Исламе из первых уст, поэтому эти встречи архиважны для большего понимания этих тем, — подытожил встречу модератор круглого стола доктор богословия, кандидат философских наук Виктор Жуковский.

Дискуссия продолжилась в кулуарах за львовским кофе и бакинскими сладостями.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.