Проблема не в Исламе, а в религиозном фанатизме, − муфтий

Проблема не в Исламе, а в религиозном фанатизме, − муфтий
Круглый стол «Проблемы и вызовы на пути к межконфессиональной гармонии в Украине», (организатор ДУМУ «Умма» и ОО «Аль Мустакбаль»)
Проблема не в Исламе, а в религиозном фанатизме, − муфтий
(NV.ua.©): Шмуэль Каминецкий, главный раввин Днепропетровска и области
Круглый стол «Проблемы и вызовы на пути к межконфессиональной гармонии в Украине», (организатор ДУМУ «Умма» и ОО «Аль Мустакбаль»)
Днепропетровскую еврейскую общину представлял член ее правления Олег Ростовцев
Круглый стол «Проблемы и вызовы на пути к межконфессиональной гармонии в Украине»
Круглый стол «Проблемы и вызовы на пути к межконфессиональной гармонии в Украине», (организатор ДУМУ «Умма» и ОО «Аль Мустакбаль»)
Муфтий ДУМУ «Умма» Саид Исмагилов с представителями других религий.
Муфтий ДУМУ «Умма» Саид Исмагилов с представителями других религий.
Проблема не в Исламе, а в религиозном фанатизме, − муфтий
Проблема не в Исламе, а в религиозном фанатизме, − муфтий
Круглый стол «Проблемы и вызовы на пути к межконфессиональной гармонии в Украине», (организатор ДУМУ «Умма» и ОО «Аль Мустакбаль»)
Круглый стол «Проблемы и вызовы на пути к межконфессиональной гармонии в Украине»

Шмуэль Каминецкий, глава самой влиятельной в стране еврейской общины, дал интервью изданию «Новое время», где среди прочего говорит и о проявлениях антисемитизма в Украине и Европе.

Среди многих вопросов и ответов в опубликованном материале на себя обратил внимание один фрагмент текста, касающийся Ислама.

Так, на вопрос журналистки Екатерины Шаповал о том, не приходилось ли ему сталкиваться с антисемитскими проявлениями в Украине, днепропетровский раввин ответил отрицательно, заметив при этом, что иначе дело обстоит в Европе:

− Тут хорошо. Количество антисемитов, готовых обидеть еврея на улице, невелико. Но в Европе проблема есть, и это — Ислам. Если еврей выходит на улицу в Париже, у него больше шансов быть атакованным исламским фанатиком, чем в Киеве или Харькове. Там у них очень масштабный антисемитизм на религиозной почве.

В связи с этим наш корреспондент обратился к муфтию Духовного управления мусульман Украины шейху Саиду Исмагилову с вопросом — действительно ли Ислам, как религия, может представлять собой проблему, как о том сказал раввин Каминецкий?

− Я уверен, что такой выдающийся и известный духовный лидер как ребэ Шмуэль Каменецкий не мог сказать, что Ислам − это проблема. Думаю, его не правильно поняли. Проблема − это экстремисты, носители радикальных идей ненависти и насилия. Украина − уникальная толерантная и поликонфессиональная страна, где сформирован микроклимат дружбы и уважения мусульман к представителям иудаизма, христианства и других религий, − сказал муфтий.

Со своей стороны напомним читателю, что Ислам без какой-либо вражды относится к другим религиям и старается наладить хорошие отношения с другими культурам на основании глубокого уважения и понимания традиций и святынь других народов. Ислам не различает людей по национальности. «Среди его знамений ─ сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов» (Коран, 30:22). Коран был ниспослан не только мусульманам, а всем людям, включая иудеев и христиан. Коран подчеркивает особое положение Иисуса и Марии, и это определяет особое уважение к ним всех мусульман. Действительно, глава 19 Корана называется «Марьям» и повествует об истории чудесного рождения ее сына.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был в череде предыдущих пророков Аллаха, включая пророков Авраама, Моисея, и Иисуса, а Коран − в череде предыдущих священных писаний, ниспосланных Аллахом.

Одним из свидетельств расположения Пророка к другим религиям, в частности христианству, является тот факт, что христиане молились в его мечети. Это произошло, когда в Медину прибыла делегация христиан из Наджрана. Пророк упрочил отношения с евреями, женившись на благородной иудейской женщине по имени Сафия, которая тоже стала матерью правоверных.

По сути, Пророк постоянно старался поддержать мир и добрые отношения с евреями. Он разрешил мусульманам брать в жены христианок и иудеек. Учение Пророка воспитывает мусульман в духе добрососедского и справедливого отношения к христианам и евреям.

Ислам говорит, что ни Пророк, ни его последователи не отвергают никого из прежних пророков. Моисей не мог отвергнуть Авраама, Иисус — Моисея и Авраама, и точно так же Мухаммад не отвергал никого из них.

Что касается того, что Ислам может стать (или уже является) проблемой для Европы, то напомним историю той же Андалусии, расцвет которой в свое время и был обусловлен присутствием там мусульман. В Х веке слова «ислам» и «цивилизация» были синонимами. Андалузская цивилизация была известна толерантностью (например, андалузские исламские ученые не запрещали христианскому меньшинству строить церкви) и космополитизмом, объединяя мусульман, христиан, иудеев. Иберийцы (латиняне и кельты), берберы, арабы, тевтонцы, выходцы из Африки к югу от Сахары, славяне, персы и другие народы были мусульманами… «Арабоговорящий» период исламской цивилизации в Иберии продлился больше 8 веков: с 711 года до падения Гранады в 1492 году. Более того, именно отсутствие носителей Ислама (и иудаизма, кстати) привело к упадку Испании (страны, находящейся в Европе): в период с 1609 по 1614 годы Испания изгнала сотни тысяч морисков, подорвав тем самым могущество Испанской империи, сила которой во многом заключалась в богатстве и трудолюбии этого народа. Это был конец «золотого века» Испании.

Подчеркнем, что Исламу не присущи какие-либо проявления ксенофобии, в том числе и антисемитизм, означающий осуждение и ненависть по отношению к людям из-за их семитской расы.

Таким образом, Ислам не может быть проблемой. Проблему создают религиозные фанатики, которые встречаются, к сожалению, среди последователей и христианства, и иудаизма, и Ислама…

Справка (NV.ua.©):

Шмуэль Каминецкий родился в США в семье религиозных иудеев, эмигрировавших из СССР. Каминецкий потратил восемь лет на религиозное образование, став раввином. В Украину приехал в 1990-м по поручению Менахема-Мендла Шнеерсона, Любавического ребе, главы одного из самых влиятельных течений в современном иудаизме.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.