Уже не для кого не секрет, что волнения в Египте являются результатом внешнего вмешательства сил, которые выступают, в том числе, и против национализации Суэцкого канала и его дальнейшего расширения. На этот раз Израиль угрожает экономике Египта новым совместным китайско-израильским проектом.
Израильский министр транспорта уже несколько раз посетил Пекин с целью согласовать условия нового китайско-израильского железнодорожного проекта, однако, Каир направил письмо протеста.
По данным израильских СМИ, Египет отверг совместный израильско-китайский проект по строительству железной дороги для грузоперевозок из Тель-Авива в Эйлат, поскольку она представляет собой угрозу для Суэцкого канала, одного из наиболее важных источников национального дохода, от которого зависит Египет.
Израильская газета Globes, опубликовала фотографии и другие подробности проекта. Газета поясняет, что после нескольких визитов в Пекин, израильский министр транспорта Исраэль Кац убедился, что китайцы смогут завершить проект в быстром темпе и по низкой цене, если Израиль возмет на себя большую часть расходов. Он отметил, что путь, который соединит порт Эйлат с другими портами, такими как Ашдод и Хайфа, будет в виде сухопутного моста и будет являться альтернативным маршрутом торговли, каким является Суэцкий канал в Египте.
Globes сообщила, что по словам премьер-министра Израиля, Беньямина Нетаниягу, эта линия превратит Израиль в стратегический актив для Китая. Однако проект задевает ряд сложных проблем, главной из которых является Египет, который не разделяет энтузиазма Нетаньяху. Особенно учитывая, что это угрожает важному источнику египетского дохода, в то время как египетская экономика борется против возможного краха.
Globes сообщила, что "на следующий день после возвращения Каца из Китая, египтяне направили резкое заявление Китаю о своей оппозиции к такому проекту».
"У египтян также есть другие способы помешать проекту не вовлекаясь в открытый конфликт с Израилем. С помощью разговоров о группировках Аль Каиды на Синае, не было бы трудно убедить банды бедуинов повредить торговые пути длиной 200 км от восточного побережья полуострова," добавила Globes.
Аналитики уже призвали премьер-министра Израиля отказаться от проекта в связи с политическими и экономическими рисками и недостатками, которые он может вызвать.
Источник: MEMO