Когда читаю новости типа «Гитлер хотел принять ислам», «Черчилль хотел принять ислам», «Гёте принял ислам», у меня возникает вопрос – что это: неуклюжая попытка доказать кому-то истинность своей религии?
Или это такие пропагандистские приемы - связать ислам с именами преступников, алкоголиков, чтобы людей передёрнуло при отвращения от одной мысли об этом человеке, либо, как в ситуации с Гёте, довести ситуацию до абсурда, чтобы над мусульманами потешались.
Думаю, тем, кто пытается изо всех сил выдать желаемое за действительное, а также тем, кто с готовностью верит в любые измышления, стоит помнить - ислам самодостаточен и не нуждается в костылях и подпорках.
Надо гордиться, что великие люди, такие как Гёте, Лев Толстой признали истины Корана, можно порадоваться за них, но не надо цепляться за их имена, как за соломинку.
У мусульман достаточно достойных людей и своих героев - и в прошлом, и в настоящем. Их не надо придумывать. Аппелируя к авторитетам из числа немусульман, жадно хватаясь за каждое их доброе слово в адрес нашей религии, мы словно выпрашиваем похвалу у людей, словно вечно оправдываемся в чем-то.
Ислам – это не разовый акт героизма, который состоит в его принятии. Ислам – это вся жизнь, это повседневная реальность и ежедневный, ежеминутный выбор человека. Коротко и ёмко сказал Маудуди: «Давайте будем мусульманами». Давайте сами будем достойными людьми, чтобы наши друзья, соседи, сослуживцы были рады нашей похвале. Тогда нам никогда не придется радоваться любому доброму слову о нас из уст нечестивца. И мы никогда не будем нуждаться в снисходительном одобрении даже очень известных людей.
ЧЕРКАСОВА ИРИНА