В Японии стремительно развивается халяль сектор

В Японии стремительно развивается халяль сектор
В Японии стремительно развивается халяль сектор
16.08.2016
Оцените статью: 
(600 оценки)
editor
Аватар пользователя editor

Одним из первых стимулов развития халяльного сектора в Японии был отказ правительства страны от визового режима для туристов из Малайзии в 2013году, а также увеличение максимального срока пребывания по мультивизе для индонезийских туристов с 15 до 30 дней.

Кроме того, в 2015 году на встрече в Токио Фонда Всемирного исламского экономического форума и Фонда форума Альянс было озвучено, что развитию халяльной пищевой промышленности в Японии будет оказана поддержка. Премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак в ходе встречи подписал соглашение с премьер-министром Японии Синдзо Абэ о расширении сотрудничества между двумя странами в области халяльной пищевой промышленности  это увеличило количество производителей и импорт халяльных продуктов в Японии.

Директор Мусульманской ассоциации Токио Тошио Эндо говорит, что несмотря на то, что нет достоверных данных о количестве мусульман в стране, «по нашим оценкам, мусульманское население Японии составляет около 150 тысяч человек, 10 процентов из которых являются японцами».

Около семидесяти мечетей разбросано по всей стране, большинство из них находятся в столице и таких крупных городах, как Фукуока, Киото, Кобе, Осака, Нагоя, Саппоро и Сендае.

Сегодня в Японии функционирует примерно 500 ресторанов, 100 отелей и 50 бенто-закусочных (бенто  японский ланчбокс), предоставляющих халяльные блюда. Желающие могут покупать халяльные продукты питания в бакалейных лавках.

Выпущенное в 2013 году бесплатное приложение «HalalMinds» позволяет потребителям, которые не могут читать по-японски, но владеют английским, проверить более половины всех японских продуктов в супермаркете на наличие маркировки «халяль». Пользователю необходимо отсканировать штрих-код выбранного продукта, чтобы увидеть английский перевод его состава и узнать, является ли продукт халялем, харамом или же это шубхат  сомнительное.

Две крупнейшие авиакомпании Японии Japan Airlines и All Nippon Airways уже много лет предлагают халяльные блюда для своих клиентов. Что касается авиакомпании All Nippon Airways, то она предоставляет халяльные блюда для своих клиентов с 1986 года, и на сегодняшний день на борту самолетов этой авиакомпании подается около 4500 халяльных блюд в год. Между тем авиакомпания Japan Airlines запустила сервис халяльных блюд для авиарейсов из Джакарты еще в 1961 году.

Источник: Ислам в Дагестане

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.